«Выявление кризисных ситуаций в детско-родительских отношениях среди обучающихся».

«Выявление кризисных ситуаций в детско-родительских отношениях среди обучающихся».

 

«Выявление кризисных ситуаций в детско-родительских отношениях среди обучающихся».

 

Сегодня в ГБПОУ «Чеченский аграрно-технический колледж» педагог-психолог Э. Р. Усманова провела беседу с элементами тренинга «Выявление кризисных ситуаций в детско-родительских отношениях среди обучающихся».

Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка.

Современная ситуация заставляет семью жить в ускоренном, напряженном ритме. Возникает много проблем: жилищных, материальных и т.д., и зачастую общение между родителями и детьми происходит только в форме обмена информацией. Но ведь процесс общения — это ещё и эмоциональный, физический контакт, взаимопереживание, взаимовлияние, взаимодействие.

Роль семьи в формировании уникальной для каждого ребенка социальной ситуации развития общеизвестна. Стиль семейного воспитания, определяемый родительскими ценностными ориентациями, установками, эмоциональным отношением к ребенку, особенностью восприятия ребенка родителем и способов поведения с ним — является значительным фактором развития личности ребенка.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. И вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Внимание родителей часто сосредотачивается только на учёбе, достижениях и проблемах ребёнка, но не на самом взрослеющем человеке.

Порой получается, что родители недооценивают свою роль в развитии характера ребенка. В тех семьях, где взрослые по каждому поводу выражают недовольство, выговаривают детям за незначительную провинность, многое запрещают, дети становятся скрытными, привыкают быть недовольными, угрюмыми, боязливыми.

Проблематика детско-родительских отношений остается неизменно острой на протяжении всего развития психологической науки и практики.  Взаимодействие ребенка с родителем является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. В каждом обществе складывается определенная культура взаимоотношений и взаимодействия между родителями и детьми, возникают социальные стереотипы, определенные установки и взгляды на воспитание в семье.

 

Настроение взрослых членов семьи, их поступков, отношения между собой непосредственным образом сказываются на формировании коммуникативных навыков ребенка. Правила поведения и общения со взрослыми усваиваются ребенком в различных ситуациях на улице, в транспорте, в магазине и других общественных местах.

Проблема конфликтов с родителями особенно актуальна в современном обществе. У родителей зачастую вызывает настороженность повышенная агрессивность и конфликтность детей в подростковом периоде. Однако психологи и педагоги видят в этом не что иное, как неизбежный кризис.      Несмотря на это, нельзя исключать также социальную ситуацию вокруг ребенка. В этом отношении очевидна значимость исследования психологических особенностей поведения подростков в конфликтах с родителями.

Основная задача педагога в организации взаимодействия с родителями — активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер. Взаимоотношения всех участников учебно-воспитательного процесса, положительные жизненные примеры и духовные ценности, способствуют становлению личности. Большую социальную значимость играет целенаправленное общение с семьей. Взаимодействие колледжа и семьи должно быть индивидуальными, и поэтому педагог должен действовать в каждом конкретном случае из расчета с кем проживает ребенок, какие условия жизни, место проживания, социальный статус семьи и т.д.

Педагог-психолог: «Анализируя собственный опыт работы с родителями, я пришла к выводу, что одна из главных предъявляемых проблем – проблема эмоционального взаимодействия в семье.  На основании этого, я считаю, что одна из основных задач семейного консультирования сегодня – это налаживание эмоциональных взаимоотношений в семье».

 

 

Другие новости

”Нохчийн меттан шо”

”Нохчийн меттан шо”

Хууш ма-хиллара вайн паччахьа Рамзан Ахматович с 2023 шо ”Нохчийн меттан шо” аьлла билгалдаьккхина дара. Цу хьокъехь Нохчийн-латталелоран колледжехь тахана,...

С праздником Ид-аль-Фитр! Пусть Аллах примет от вас и от нас!

С праздником Ид-аль-Фитр! Пусть Аллах примет от вас и от нас!

Дорогие друзья, коллеги и студенты! От всего сердца поздравляем вас с наступающим праздником Ид-аль-Фитр! Этот день символизирует окончание месяца Рамадан,...

#СТОПВИЧСПИД

#СТОПВИЧСПИД

1 декабря на Центральной площади г. Грозного сотрудники и студенты колледжа приняли участие в мероприятии, посвящённом Дню борьбы со СПИД...

«Ларбе мотт, хазбе и»

«Ларбе мотт, хазбе и»

Тахана 25-чу апрелехь Нохчийн-латталелоран Колледжехь д1айаьхьира нохчийн меттан лерина „Ларбе мотт, хазбе и“ аьлла мероприяти. Цу хьокъехь тахана вовшахкхийтира вайн...

Сегодня директор ГБПОУ «ЧАТК» Исмаилов М.Р. по приглашению директора ГБПОУ «КБАК им. Б.Г. Хамдохова»

Сегодня директор ГБПОУ «ЧАТК» Исмаилов М.Р. по приглашению директора ГБПОУ «КБАК им. Б.Г. Хамдохова»

Сегодня директор ГБПОУ «Чеченский аграрно-технический колледж» Исмаилов М.Р. по приглашению директора ГБПОУ «Кабардино-Балкарский агропромышленный колледж им. Б.Г. Хамдохова» Сохрокова А.Х...

Муслим Хучиев и Якуб Закриев посетили ГБПОУ «ЧАТК»

Муслим Хучиев и Якуб Закриев посетили ГБПОУ «ЧАТК»

Председатель правительства Чеченской Республики Муслим Хучиев вместе с вице-премьером – министром сельского хозяйства региона Ибрагимом Закриевым совершили инспекционный объезд объектов...