Рамадан Мубарак! 🌙


Пусть этот священный месяц принесёт вам благословение и мир.


До ифтара осталось: Загрузка...

«Выявление кризисных ситуаций в детско-родительских отношениях среди обучающихся».

«Выявление кризисных ситуаций в детско-родительских отношениях среди обучающихся».

 

«Выявление кризисных ситуаций в детско-родительских отношениях среди обучающихся».

 

Сегодня в ГБПОУ «Чеченский аграрно-технический колледж» педагог-психолог Э. Р. Усманова провела беседу с элементами тренинга «Выявление кризисных ситуаций в детско-родительских отношениях среди обучающихся».

Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка.

Современная ситуация заставляет семью жить в ускоренном, напряженном ритме. Возникает много проблем: жилищных, материальных и т.д., и зачастую общение между родителями и детьми происходит только в форме обмена информацией. Но ведь процесс общения — это ещё и эмоциональный, физический контакт, взаимопереживание, взаимовлияние, взаимодействие.

Роль семьи в формировании уникальной для каждого ребенка социальной ситуации развития общеизвестна. Стиль семейного воспитания, определяемый родительскими ценностными ориентациями, установками, эмоциональным отношением к ребенку, особенностью восприятия ребенка родителем и способов поведения с ним — является значительным фактором развития личности ребенка.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. И вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Внимание родителей часто сосредотачивается только на учёбе, достижениях и проблемах ребёнка, но не на самом взрослеющем человеке.

Порой получается, что родители недооценивают свою роль в развитии характера ребенка. В тех семьях, где взрослые по каждому поводу выражают недовольство, выговаривают детям за незначительную провинность, многое запрещают, дети становятся скрытными, привыкают быть недовольными, угрюмыми, боязливыми.

Проблематика детско-родительских отношений остается неизменно острой на протяжении всего развития психологической науки и практики.  Взаимодействие ребенка с родителем является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. В каждом обществе складывается определенная культура взаимоотношений и взаимодействия между родителями и детьми, возникают социальные стереотипы, определенные установки и взгляды на воспитание в семье.

 

Настроение взрослых членов семьи, их поступков, отношения между собой непосредственным образом сказываются на формировании коммуникативных навыков ребенка. Правила поведения и общения со взрослыми усваиваются ребенком в различных ситуациях на улице, в транспорте, в магазине и других общественных местах.

Проблема конфликтов с родителями особенно актуальна в современном обществе. У родителей зачастую вызывает настороженность повышенная агрессивность и конфликтность детей в подростковом периоде. Однако психологи и педагоги видят в этом не что иное, как неизбежный кризис.      Несмотря на это, нельзя исключать также социальную ситуацию вокруг ребенка. В этом отношении очевидна значимость исследования психологических особенностей поведения подростков в конфликтах с родителями.

Основная задача педагога в организации взаимодействия с родителями — активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер. Взаимоотношения всех участников учебно-воспитательного процесса, положительные жизненные примеры и духовные ценности, способствуют становлению личности. Большую социальную значимость играет целенаправленное общение с семьей. Взаимодействие колледжа и семьи должно быть индивидуальными, и поэтому педагог должен действовать в каждом конкретном случае из расчета с кем проживает ребенок, какие условия жизни, место проживания, социальный статус семьи и т.д.

Педагог-психолог: «Анализируя собственный опыт работы с родителями, я пришла к выводу, что одна из главных предъявляемых проблем – проблема эмоционального взаимодействия в семье.  На основании этого, я считаю, что одна из основных задач семейного консультирования сегодня – это налаживание эмоциональных взаимоотношений в семье».

 

 

Другие новости

Профилактическая беседа со студентами ГБПОУ «ЧАТК» —  Алкоголь: Почему это опасно

Профилактическая беседа со студентами ГБПОУ «ЧАТК» — Алкоголь: Почему это опасно

19 марта в отделе медицинской литературы ГБУ «Национальная библиотека ЧР им. А. А. Айдамирова» прошел Тейбл-ток: «Алкоголь: Почему это опасно»....

В ГБПОУ «ЧАТК» прошли Уроки мужества, приуроченные ко дню Героев Отечества.

В ГБПОУ «ЧАТК» прошли Уроки мужества, приуроченные ко дню Героев Отечества.

В ГБПОУ «ЧАТК» прошли Уроки мужества, приуроченные ко дню Героев Отечества.Студентам рассказали об истории возникновения праздника и людях, удостоенных высшими...

«День прав человека»

«День прав человека»

В ГБПОУ «ЧАТК» был организован «День прав человека», который стал важным событием для студентов и преподавателей. Этот день был посвящен...

Преподаватели ГБПОУ «ЧАТК» посетили школы ЧР с профориентационной работой

Преподаватели ГБПОУ «ЧАТК» посетили школы ЧР с профориентационной работой

Врамках реализации плана профориентационной работы на 2021-2022 учебный год преподаватели ГБПОУ «ЧАТК» посетили школы Чеченской Республики (среди которых МБОУ «СОШ...

В ГБПОУ «ЧАТК» состоялся увлекательный квест под названием «Старт»

В ГБПОУ «ЧАТК» состоялся увлекательный квест под названием «Старт»

8 октября 2024 года в ГБПОУ «ЧАТК» состоялся увлекательный квест под названием «Старт», в котором приняли участие студенты первых курсов....

Беседа: «Стресс и ПАВ»

Беседа: «Стресс и ПАВ»

15 апреля педагог-психолог Э.Р. Усманова провела мероприятие с целью позитивной профилактики всех видов зависимости от психоактивных веществ (ПАВ) среди студентов...