«Выявление кризисных ситуаций в детско-родительских отношениях среди обучающихся».

«Выявление кризисных ситуаций в детско-родительских отношениях среди обучающихся».

 

«Выявление кризисных ситуаций в детско-родительских отношениях среди обучающихся».

 

Сегодня в ГБПОУ «Чеченский аграрно-технический колледж» педагог-психолог Э. Р. Усманова провела беседу с элементами тренинга «Выявление кризисных ситуаций в детско-родительских отношениях среди обучающихся».

Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка.

Современная ситуация заставляет семью жить в ускоренном, напряженном ритме. Возникает много проблем: жилищных, материальных и т.д., и зачастую общение между родителями и детьми происходит только в форме обмена информацией. Но ведь процесс общения — это ещё и эмоциональный, физический контакт, взаимопереживание, взаимовлияние, взаимодействие.

Роль семьи в формировании уникальной для каждого ребенка социальной ситуации развития общеизвестна. Стиль семейного воспитания, определяемый родительскими ценностными ориентациями, установками, эмоциональным отношением к ребенку, особенностью восприятия ребенка родителем и способов поведения с ним — является значительным фактором развития личности ребенка.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. И вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Внимание родителей часто сосредотачивается только на учёбе, достижениях и проблемах ребёнка, но не на самом взрослеющем человеке.

Порой получается, что родители недооценивают свою роль в развитии характера ребенка. В тех семьях, где взрослые по каждому поводу выражают недовольство, выговаривают детям за незначительную провинность, многое запрещают, дети становятся скрытными, привыкают быть недовольными, угрюмыми, боязливыми.

Проблематика детско-родительских отношений остается неизменно острой на протяжении всего развития психологической науки и практики.  Взаимодействие ребенка с родителем является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. В каждом обществе складывается определенная культура взаимоотношений и взаимодействия между родителями и детьми, возникают социальные стереотипы, определенные установки и взгляды на воспитание в семье.

 

Настроение взрослых членов семьи, их поступков, отношения между собой непосредственным образом сказываются на формировании коммуникативных навыков ребенка. Правила поведения и общения со взрослыми усваиваются ребенком в различных ситуациях на улице, в транспорте, в магазине и других общественных местах.

Проблема конфликтов с родителями особенно актуальна в современном обществе. У родителей зачастую вызывает настороженность повышенная агрессивность и конфликтность детей в подростковом периоде. Однако психологи и педагоги видят в этом не что иное, как неизбежный кризис.      Несмотря на это, нельзя исключать также социальную ситуацию вокруг ребенка. В этом отношении очевидна значимость исследования психологических особенностей поведения подростков в конфликтах с родителями.

Основная задача педагога в организации взаимодействия с родителями — активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер. Взаимоотношения всех участников учебно-воспитательного процесса, положительные жизненные примеры и духовные ценности, способствуют становлению личности. Большую социальную значимость играет целенаправленное общение с семьей. Взаимодействие колледжа и семьи должно быть индивидуальными, и поэтому педагог должен действовать в каждом конкретном случае из расчета с кем проживает ребенок, какие условия жизни, место проживания, социальный статус семьи и т.д.

Педагог-психолог: «Анализируя собственный опыт работы с родителями, я пришла к выводу, что одна из главных предъявляемых проблем – проблема эмоционального взаимодействия в семье.  На основании этого, я считаю, что одна из основных задач семейного консультирования сегодня – это налаживание эмоциональных взаимоотношений в семье».

 

 

Другие новости

Директор колледжа со своими заместителями посетили с рабочей поездкой КБАК им. Б.Г. Хамдохова.

Директор колледжа со своими заместителями посетили с рабочей поездкой КБАК им. Б.Г. Хамдохова.

Директор колледжа Исмаилов Муслим со своими заместителями посетили с рабочей поездкой Кабардино-Балкарский агропромышленный колледж им. Б.Г. Хамдохова. Целью поездки стало...

Тахана Нохчийн латталелоран-технически колледжехь д1абаьхьира «Нохчийн г1иллакхаш а, оьздангалла» ц1е йолу къовсам.

Тахана Нохчийн латталелоран-технически колледжехь д1абаьхьира «Нохчийн г1иллакхаш а, оьздангалла» ц1е йолу къовсам.

Тахана Нохчийн латталелоран-технически колледжехь д1абаьхьира «Нохчийн г1иллакхаш а, оьздангалла» ц1е йолу къовсам. Боккхачу тидамца , жигара дакъалецира студенташа,х1оранна шайн тобанаш...

Турнир по армрестлингу, приуроченный к 20-летию со дня принятия Конституции Чеченской Республики

Турнир по армрестлингу, приуроченный к 20-летию со дня принятия Конституции Чеченской Республики

Армрестлинг — это сильнейший вид спорта, который требует от участников мощной физической подготовки и стратегического мышления. Эти соревнования позволяют студентам...

#СТОПВИЧСПИД

#СТОПВИЧСПИД

1 декабря на Центральной площади г. Грозного сотрудники и студенты колледжа приняли участие в мероприятии, посвящённом Дню борьбы со СПИД...

День открытых дверей в ГБПОУ «ЧАТК»

День открытых дверей в ГБПОУ «ЧАТК»

В ГБПОУ «ЧАТК» прошёл День открытых дверей. В ходе мероприятия гости колледжа имели возможность получить информацию о деятельности колледжа и...

Студенты ГБПОУ «ЧАТК» приняли участи в Географическом диктанте — 2022 на базе ГГНТУ

Студенты ГБПОУ «ЧАТК» приняли участи в Географическом диктанте — 2022 на базе ГГНТУ

30 октября 2022 года на ежегодном географическом диктанте студенты ГБПОУ «ЧАТК» приняли участие студенты 1 и 2 курса. Площадкой для...