Качество результата образовательного процесса – это соответствие уровня знаний студентов и выпускников требованиям стандартов. Особую роль в среднем профессиональном учебном заведении на качество результата образования оказывает материально-техническая база.

1. Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

1.1.  Информация о наличии зданий, строений, сооружений, территории, необходимых для осуществления образовательной деятельности

Наименование объекта Адрес объекта Назначение объекта Площадь, кв.м
1 Главный корпус Чеченская Республика, 364031 г. Грозный, ул. М.Н. Нурбагандова, 22 Учебно-административный корпус № 1 962 кв.м

 

Образовательный процесс ведется в 1 учебном корпусе:

— 11 аудиторий

— 4 лабораторий

— 1 актовый зал

— 1 архив

— 1 буфет

— электронная библиотека

— Площадка для физической культуры

 

1.2. Информация об оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий

1.2.1. Информация об оборудованных кабинетах

Номер аудитории, лаборатории или мастерской Наименование Количество посадочных мест для обучающихся Количество дополнительных мест(постов) в лабораториях и мастерских Материально-техническая оснащенность аудитории
102 Кабинет Русского языка и Литературы 26 * Стулья для обучающихся — 26 шт.
Столы для обучающихся — 13 шт.
Проектор — 1 шт.
Экран для проектора — 1 шт.
Маркерная доска — 1 шт.
Стенды и наглядные пособия
Компьютер для преподавателя — 1 шт.
103 Лаборатория Вычислительной техники, архитектуры персонального компьютера и периферийных устройств;
Кабинет Информатики;
Лаборатория Программного обеспечения и сопровождения компьютерных систем;
Лаборатория Информационных ресурсов; Организации и принципов построения информационных систем
Кабинет Программирования ЧПУ, систем автоматизации,
Кабинет информационных технологий в профессиональной деятельности;
26 15 Стулья для обучающихся — 26 шт.
Столы для обучающихся — 13 шт.
Проектор — 1 шт.
Экран для проектора — 1 шт.
Маркерная доска — 1 шт.
Стенды и наглядные пособия
Компьютер для преподавателя — 1 шт.
Компьютеры для обучающихся — 15 шт.
106 Кабинет Математических дисциплин
Кабинет Статистики;
26 * Стулья для обучающихся — 26 шт.
Столы для обучающихся — 13 шт.
Проектор — 1 шт.
Экран для проектора — 1 шт.
Маркерная доска — 1 шт.
Стенды и наглядные пособия
Компьютер для преподавателя — 1 шт.
108 Кабинет Родного языка и Родной литературы 26 * Стулья для обучающихся — 26 шт.
Столы для обучающихся — 13 шт.
Проектор — 1 шт.
Экран для проектора — 1 шт.
Маркерная доска — 1 шт.
Стенды и наглядные пособия
Компьютер для преподавателя — 1 шт.
203 Кабинет Социально-экономических дисциплин;
Кабинет Теории и методики социальной работы;
Кабинет Основ педагогики и психологии;
Кабинет Гуманитарные и социально-экономические науки;
26 * Стулья для обучающихся — 26 шт.
Столы для обучающихся — 13 шт.
Проектор — 1 шт.
Экран для проектора — 1 шт.
Маркерная доска — 1 шт.
Стенды и наглядные пособия
Компьютер для преподавателя — 1 шт.
204 Кабинет Метрологии и стандартизации
Студия Разработки дизайна веб-приложений.
Кабинет Формообразование и инструмент
Кабинет Инженерной графики;
26 15 Стулья для обучающихся — 26 шт.
Столы для обучающихся — 13 шт.
Проектор — 1 шт.
Экран для проектора — 1 шт.
Маркерная доска — 1 шт.
Стенды и наглядные пособия
Компьютер для преподавателя — 1 шт.
Компьютеры для обучающихся — 15 шт.
207 Кабинет Безопасности жизнедеятельности и охраны труда;
Кабинет Основ социальной медицины;
26 * Стулья для обучающихся — 26 шт.
Столы для обучающихся — 13 шт.
Проектор — 1 шт.
Экран для проектора — 1 шт.
Маркерная доска — 1 шт.
Стенды и наглядные пособия
Компьютер для преподавателя — 1 шт.
302 Кабинет Иностранного языка (лингафонный); 26 * Стулья для обучающихся — 26 шт.
Столы для обучающихся — 13 шт.
Проектор — 1 шт.
Экран для проектора — 1 шт.
Маркерная доска — 1 шт.
Стенды и наглядные пособия
Компьютер для преподавателя — 1 шт.
303 Кабинет Истории и Основ Философии 26 15 Стулья для обучающихся — 26 шт.
Столы для обучающихся — 13 шт.
Проектор — 1 шт.
Экран для проектора — 1 шт.
Маркерная доска — 1 шт.
Стенды и наглядные пособия
Компьютер для преподавателя — 1 шт.
Компьютеры для обучающихся — 15 шт.
307 Кабинет Физики;
Кабинет Астрономии;
Кабинет Технической механики
26 * Стулья для обучающихся — 26 шт.
Столы для обучающихся — 13 шт.
Проектор — 1 шт.
Экран для проектора — 1 шт.
Маркерная доска — 1 шт.
Стенды и наглядные пособия
Компьютер для преподавателя — 1 шт.
309 Кабинет Естественнонаучных дисциплин;
Кабинет Экологических основ природопользования;
Кабинет Биологии
26 15 Стулья для обучающихся — 26 шт.
Столы для обучающихся — 13 шт.
Проектор — 1 шт.
Экран для проектора — 1 шт.
Маркерная доска — 1 шт.
Стенды и наглядные пособия
Компьютер для преподавателя — 1 шт.
Компьютеры для обучающихся — 15 шт.
Виртуальная лаборатория для биологии
Итого * 286 60

1.3 Информация о библиотеках

Библиотека это центр распространения знаний, духовного и интеллектуального общения, обеспечивает литературой и информацией учебно-воспитательный процесс, а также осуществляет библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание  обучающихся  очной и заочной  форм обучения, преподавателей, сотрудников, администрации.

 

Каждому обучающемуся и преподавателю нашего учебного заведения предоставлена возможность пользоваться электронным ресурсом цифровой образовательной среды СПО PROFобразование. Вы сможете полноценно работать с лицензионной литературой, периодическими изданиями, видеолекциями, онлайн-курсами, аудиоресурсами, а также каталогом тестов.

 

ЭР ЦОС СПО PROFобразование — электронный ресурс для получения качественного образования с доступом к эксклюзивным специализированным электронным учебникам, а также периодическим изданиям для разных направлений обучения.

Электронный ресурс помогает получить необходимые знания, подготовиться к урокам, семинарам, зачетам и экзаменам, выполнить необходимые работы и проекты. Преподаватели могут составлять учебные планы и ПООП, проводить занятия, получать информацию о новых публикациях коллег.

 

ЭР ЦОС СПО PROFобразование — уникальная система цифрового наставничества и доступ к общей и детализированной статистике, а также 100% удаленный доступ для всех обучающихся к:
4000 учебникам, в том числе и по профессиям ТОП-50
13000 номеров периодических изданий
2500 аудио- и 12500 видеоматериалам.

 

ЭР ЦОС СПО PROFобразование содержит эксклюзивную линейку издательства «Профобразование».

Доступ к электронному ресурсу ЦОС СПО PROFобразование открыт 24/7 с любых электронных устройств в формате «Единого окна» с помощью сети Интернет по выдаваемым ресурсом логинам и паролям.

 

Преимущества ресурса:

— быстрота, удобство поиска и фильтрации изданий

— расширенный функционал

— современные и удобные сервисы для пользователей

— высокая адаптивность системы

— внимательный подход к каждому читателю

 

Уважаемые преподаватели, просим активно использовать Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование в учебном процессе, включать необходимые издания в рабочие программы дисциплин и учебные планы, рекомендовать их студентам для изучения. Библиотека ЭР ЦОС СПО PROFобразование пополняется ежемесячно!

 

1.4. Информация об объектах спорта

Наименование объекта Адрес объекта Материально-техническая оснащенность Площадь, кв.м
1 Волейбольное поле; Чеченская Республика, 364031 г. Грозный, ул. М.Н. Нурбагандова, 22 Волейбольное поле; 35 кв.м
2 Спортивная площадка Чеченская Республика, 364031 г. Грозный, ул. М.Н. Нурбагандова, 22 Турники;
Брусья;
15 кв.м

 

1.5. Информация о средствах обучения и воспитания

Для обеспечения образовательного процесса, выполнения требований ФГОС СПО, удовлетворения информационных потребностей пользователей библиотека колледжа обладает специализированным фондом печатных и электронных изданий.

Печатные издания (раздаточный материал, методические рекомендации, отраслевые периодические издания, сборники тестовых заданий и проблемно-ситуационных задач и др.)

Библиотека ЭР ЦОС СПО PROFобразование пополняется ежемесячно!

Для организации самостоятельной работы обучающихся, самообразования педагогов в колледже обеспечен доступ к сети Интернет, для ограничения возможностей доступа установлены программы контентной фильтрации, создана и регулярно пополняется автоматизированная база данных о фондах библиотеки и читального зала.

В колледже обеспечен доступ обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе доступ к электронно-библиотечным системам.

 

Электронная образовательная среда

 

Информационная среда колледжа объединила в себе: 60 персональных компьютеров,  11 мультимедийных комплексов, 15 единиц офисной техники (принтеры, сканеры, МФУ и т.д.), локальную вычислительную сеть, объединяющую все компьютеры и сопутствующее оборудование. А также программное обеспечение, используемое при реализации основных профессиональных образовательных программ СПО специальностей: MS Office, AutoCAD, Систему Базис, 1С: Предприятие Конфигурация 8.2, Microsoft Visual Studio Community, + и многое другое.

При организации сетевого пространства внедрена доменная структура, базирующаяся на службах Active Directory.

Данная система позволяет:

— четко определять структуру сети, централизовано управлять всеми сетевыми ресурсами: файлами и папками, устройствами, базами данных, учетными записями пользователей, группами, политиками безопасности, службами и многими другими объектами;

— организовать бесплатный доступ студентов к сети Интернет, защитить их от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их здоровью, нравственному и духовному развитию;

— эффективно использовать информационных технологий в образовательном и воспитательном процессах;

— внедрять информационные технологии в управление образовательной организацией, в том числе и автоматизированные системы обработки информации «Учебная часть», «Приемная комиссия», систему электронного документооборота (СЭД), разграничивать доступ сотрудников, студентов (пользователей сети) к информационным ресурсам, и многое другое.

 

Для реализации воспитательной деятельности в колледже имеются необходимые условия:

 

— 1 актовых зала, оборудованных современной музыкальной аппаратурой;

— 1 библиотека;

Воспитание в колледже реализуется в рамках профессионального образования и направлено на подготовку конкурентоспособных специалистов. Взаимодействие субъектов воспитания осуществляется в процессе обучения, учебно-производственной работы и внеаудиторной деятельности по различным направлениям:

— гражданско-патриотическое

— профессионально-ориентирующее (развитие карьеры)

— спортивное и здоровьесберегающее

— экологическое

— студенческое самоуправление

— культурно-творческое

— бизнес-ориентирующее (молодежное предпринимательство).

Активному становлению личности обучающегося, формированию профессиональной компетентности способствует включенность в разнообразные виды внеаудиторной деятельности в группе, на отделении, на уровне колледжа,  вне стен колледжа.

В колледже созданы все необходимые условия для развития высоконравственной успешной личности. Работают клубы по интересам,  различные объединения и др., которыми руководят опытные педагоги и талантливые специалисты.

1.6. Информация об условиях питания обучающихся

На территории колледжа ГБПОУ  «ЧАТК»  расположен буфет. Созданы условия для питания обучающихся, сотрудников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность приобретать питание без очереди.

2. Информация об условиях охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

 

  •  — оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • — организацию питания обучающихся;
  • — определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • — пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • — организацию и создание условий для профилактики заболеваний оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • — прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации  первичных и периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • — профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
  • — обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в колледже;
  • — профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в колледже;
  • — проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
  • — обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Колледж, реализуя основные профессиональные образовательные программы, создаёт условия образовательную среду, ориентированную на сохранение и укрепление физического, социального, психологического, нравственного здоровья.

 

В колледже осуществляется деятельность в области охраны здоровья обучающихся:

 

  • — создана целостная  система формирования культуры здорового образа жизни обучающихся в учебной и вне учебной деятельности;
  • — инфраструктура колледжа соответствует  условиям здоровьесбережения обучающихся;
  • — организована рациональная  система образовательного процесса;
  • — организована  система просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;
  • — организована профилактика употребления психоактивных веществ обучающимися.

 

Физкультурно-оздоровительная  и спортивно-массовая работа в колледже  организована в соответствии с планом работы колледжа и в нее  включены  обучающиеся всех групп здоровья.

 

В течение учебного года преподаватели физического воспитания осуществляют  подготовку сборных команд для участия в различных соревнованиях   по баскетболу (юноши, девушки), мини-футболу (юноши), легкой атлетике (юноши и девушки), волейболу (юноши, девушки).

 

 

В колледже создана система просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни:

 

  • — организованно  взаимодействие  колледжа с организациями (учреждениями) по проведению физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по профилактике вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей направленности;
  • — в фонде библиотеки колледжа имеется методическая и справочная литература по вопросам здорового образа жизни, книги по экологии и спорту, имеются методические разработки по технологиям здоровьесбережения «Твое здоровье», периодические издания «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура в школе», «Физическая культура и спорт», информационные ресурсы   по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки.
  • — имеется  информация, посвященная  проблемам сохранения здоровья, организации и ведения здорового образа жизни на информационных стендах  в учебных корпусах и  на сайте колледжа.

 

Организация работы по  профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися включает:

 

  • — реализацию профилактических мероприятий, направленных на предотвращение употребления психоактивных веществ (далее — ПАВ) обучающимися;
  • — выявление факторов риска распространения в среде обучающихся ПАВ и оценку эффективности реализуемых в колледже  программ профилактики, в том числе, элементов профилактических программ «Все, что тебя касается» и «ЛадьЯ».  Ежегодно в колледже организуется участие обучающихся 1 и 2 курсов в социально-психологическом тестировании, направленном на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.

 

Колледж  создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся:

 

  • — учебная нагрузка устанавливается на основе санитарно- эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в колледже  в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по специальностям и профессиям, реализуемых в колледже.

Педагогические работники систематически проходят курсы повышения квалификации по работе с обучающимися, имеющими инвалидность или ограниченные возможности здоровья.

 

Расписание учебных занятий составляется в соответствии с требованиями к ежедневной и недельной нагрузке обучающихся. Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации не превышает 8 в учебном году, а количество зачётов – 10. В указанное количество не входят зачеты по физической культуре. В течение учебного года обучающимся предоставляются каникулы. Продолжительность каникул составляет от восьми до одиннадцати недель в учебном году, в том числе не менее двух недель в зимний период.

В образовательном процессе используемые  формы, методы обучения и воспитания, педагогические (в том числе здоровьесберегающие) технологии, адекватны возрастным возможностям и особенностям обучающихся.

 

В колледже  соблюдается  здоровьесберегающий  режим обучения и воспитания, в том числе, при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил. На занятиях по учебным дисциплинам (физическая культура, физика, химия, информатика и ИКТ) преподаватели на вводном занятии проводят инструктаж по технике безопасности.

 

Для организации питания обучающихся в колледже  работает 1 буфета.

 

В колледже осуществляются  административные и организационные меры, технических и программно-аппаратных средств в целях исключения доступа к информации, пропагандирующей насилие, употребление наркотических средств и психотропных веществ, алкоголя через:

  • — фильтрация с помощью программного обеспечения IDECO UTM

 

Психолого-педагогическая и социальная помощь оказывается социальными  педагогами и педагогами-психологами колледжа обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Психологическая и социально-педагогическая помощь включает в себя:

  • — оказание комплексной социально-психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса;
  • — обеспечение социально-психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для личностного развития каждого студента в течение всего срока обучения в колледже;
  • — социальную защиту студентов, их развитие, воспитание, образование, в том числе студентов относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • — содействие сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса;
  • — осуществление психологического обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода в образовательном процессе;
  • — социально-психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;
  • — повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса;
  • — участие в разработке системы мероприятий, направленных на профилактику нарушений в поведении студентов;
  • — психологическое консультирование всех участников образовательного процесса.

 

3. Информация о доступе к информационным  системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ГБПОУ «Чеченский аграрный технический колледж»  обеспечен доступ к следующим информационным системам:

 

1. Официальный сайт колледжа;

2. Информационная система 1С-Колледж;

3. Электронный каталог библиотеки;

4. Федеральная система тестирования;

5. Централизованное обновление операционных систем, баз данных антивирусных систем, электронная почта;

6. Файловое хранилище

7. Доступ в интернет осуществляется по каналам связи с ёмкостью до 400 Мбит/с;

 

4. Информация об электронных образовательных и информационные ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

 

Собственные электронные образовательные ресурсы (ЭОР) это учебные материалы, разработанные преподавателями колледжа, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

Доступ к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение информации необразовательного характера, причиняющей вред здоровью и развитию обучающихся.

Для формирования ЭОР в колледже определена система дистанционного обучения Moodle,  которая используется для совместной работы преподавателей и студентов в режиме online и основана на интернет-технологии, обеспечивающей открытый доступ в систему.

ГБПОУ «Чеченский аграрно-технический колледж»  имеет собственный портал дистанционной поддержки обучения sdo.chatc.ru, созданный на базе системы организации дистанционного обучения «Moodle».

Moodle (с англ. Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment – модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) позволяет преподавателям размещать свои курсы как для поддержки очного обучения, так и для реализации дополнительных образовательных программ: повышения квалификации, переподготовки и пр.

На данной платформе для каждого преподавателя сформирован личный кабинет и определены логины и пароли для организации доступа, что позволяет преподавателю полноценно сформировать ЭОР по дисциплине, МДК, ПМ.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

 

Министерство образования и науки Российской Федерации: http://минобрнауки.рф/

Министерство образования и науки Чеченской Республики: https://mon95.ru/

Федеральный портал «Российское образование»: http://www.edu.ru/

Для качественной организации образовательного процесса в колледже используются Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это наиболее общий термин, объединяющий средства обучения, разработанные и реализуемые на базе компьютерных технологий, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru

Доступная среда