Беседа: «Правонарушение подростков и мера ответственности»

Беседа: «Правонарушение подростков и мера ответственности»

Беседа: «Правонарушение подростков и мера ответственности»

21 марта социальный педагог З.У. Асхабова провела мероприятие на тему: «Правонарушение подростков и мера ответственности». Тема эта актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Целью беседы является профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся. Данная беседа направлена на то, как несовершеннолетний должен относиться к своим правам и обязанностям, какие виды ответственности существуют и в чем они выражаются.

В современном мире у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития: молодежные центры, всевозможные предметные кружки, спортивные секции. Но случается, что подросток не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает, что проводит его во вред самому себе.

К сожалению, не каждый подросток осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии.

Правонарушение – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание. За правонарушения дети от 14 до 16 лет могут быть осуждены за их свершение. К ответственности подростки привлекаются с 16 лет (ст. УК РФ) За злостное хулиганство, кражу, уголовная ответственность наступает с 14 лет.

Поведение человека в обществе регулируется различными нормами — прежде всего моральными и юридическими. Объем их требований, степень обязательности различна, но все они для того и существуют, чтобы каждый из нас следовал им в своих действиях и поступках. Невыполнение или нарушение требований этих норм влечет за собой необходимость отвечать перед обществом, законом. В этом и важность понятия — ответственность.

Ответственность – необходимость, обязанность гражданина отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них.

Что же приводит подростков на путь нарушения закона? Нередко процесс этот начинается с обыкновенной лени, разболтанности, недисциплинированности, нежелания выполнять простые обязанности обучающегося: уважать преподавателей, родителей, товарищей, добросовестно относиться к учебе, общественной работе, не нарушать распорядка жизни колледжа. Плохая успеваемость приводит к обеднению знаний, умений, навыков. Не развивается речь, память, воображение. Он начинает отставать от своих товарищей. На занятиях ему скучно, может быть, неловко. Любой вопрос может застать врасплох. Он ищет товарищей среди таких же, как сам, отстающих и недисциплинированных. Образуются группы трудных подростков, в которых нередки сквернословие, курение и даже употребление спиртных напитков. Постепенно увеличивается диапазон правонарушений: драки, оскорбления, употребление спиртного. Затем происходят кражи, хулиганство, насилие. Это, так сказать, примитивный путь к правонарушениям. Тех, кто встает на него, характеризуют крайне бедные духовные интересы, чрезвычайно низкий культурный уровень, неумеренные материальные потребности.

По другому пути идут избалованные подростки, оберегаемые любящими родителями от малейших трудностей и забот. Они могут хорошо учиться, довольно прилично вести себя в колледже, но в семье, на улице, во время досуга преображаются. Их отмечает беспечное отношение к жизни, стремление урвать побольше удовольствий, превратить жизнь в сплошную цепь развлечений. Они не помогают в хозяйстве, не облегчают домашних забот матери. Эгоизм становится преобладающим их качеством. Все для себя, любой ценой.     Нравственные ценности теряют для них всякий смысл. Таким образом, способность совершать правонарушения подразумевает отсутствие четких нравственных и правовых ориентиров, активной общественной позиции, моральной ответственности.

 

Другие новости

«Выявление кризисных ситуаций в детско-родительских отношениях среди обучающихся».

«Выявление кризисных ситуаций в детско-родительских отношениях среди обучающихся».

  «Выявление кризисных ситуаций в детско-родительских отношениях среди обучающихся».   Сегодня в ГБПОУ «Чеченский аграрно-технический колледж» педагог-психолог Э. Р. Усманова...

Студенты 2 курса специальности 36.02.01 Ветеринария посетили предприятие ООО «Кавказское здоровье».

Студенты 2 курса специальности 36.02.01 Ветеринария посетили предприятие ООО «Кавказское здоровье».

  Студенты 2 курса специальности 36.02.01 Ветеринария посетили предприятие ООО «Кавказское здоровье». Ознакомительную практику по животноводческому комплексу провел преподаватель спецдисциплин...

В ГБПОУ «ЧАТК» открыты вакансии

В ГБПОУ «ЧАТК» открыты вакансии

В ГБПОУ «Чеченский аграрно-технический колледж» открыты следующие вакансии: —  преподаватель информатики — преподаватель для специальности «09.02.07 Информационные системы и программирование»...

Студенты ГБПОУ «ЧАТК» приняли участи в Географическом диктанте — 2022 на базе ГГНТУ

Студенты ГБПОУ «ЧАТК» приняли участи в Географическом диктанте — 2022 на базе ГГНТУ

30 октября 2022 года на ежегодном географическом диктанте студенты ГБПОУ «ЧАТК» приняли участие студенты 1 и 2 курса. Площадкой для...

В ГБПОУ «Чеченский аграрно-технический колледж» прошел Флешмоб #Вместепротивтеррора

В ГБПОУ «Чеченский аграрно-технический колледж» прошел Флешмоб #Вместепротивтеррора

В ГБПОУ «Чеченский аграрно-технический колледж» прошел Флешмоб #Вместепротивтеррора Флешмоб проводится в честь Дня солидарности в борьбе с терроризмом, который был...

Поздравляем И.С. Закриева с избранием на должность

Поздравляем И.С. Закриева с избранием на должность

Уважаемый Ибрагим Салманович! Коллектив Чеченского аграрно-технического колледжа в лице директора Исмаилова Муслима Руслановича искренне поздравляет Вас с избранием на должности...